ОРНЗ 11606057796
саморегулируемая организация аудиторов
АССОЦИАЦИЯ «СОДРУЖЕСТВО»

(495) 362-85-09

Система контроля качества

Наиважнейшей целью деятельности аудиторской организации является достижение высокого качества выполнения всех аудиторских заданий.

Функционирующая в аудиторской организации система контроля качества основана на требованиях Федерального закона «Об аудиторской деятельности», утвержденных стандартах аудиторской деятельности и принятых в соответствии с ними внутрифирменных стандартах, в т. ч. Принципах, правилах и процедурах поддержания внутренней культуры и контроля качества аудиторских и сопутствующих аудиту услуг (утв. приказом Генерального директора общества № 10 от 20.06.2016), которые предусматривают контрольные процедуры на всех этапах выполнения заданий по аудиту с целью соблюдения правил независимости, норм профессиональной этики, предупреждения возможного конфликта интересов, недопущения выдачи аудиторского заключения, не соответствующего условиям аудиторского задания, а также требования и процедуры, направленные на соблюдение аудиторской тайны, коммерческой, налоговой, банковской тайны лиц, которым оказывались услуги, неразглашение инсайдерской информации, персональных данных, иных конфиденциальных сведений и информации, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством.

Заявление Генерального директора аудиторской организации об эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества

Руководство аудиторской организации заявляет об ответственности за разработку, внедрение, мониторинг и обеспечение соблюдения на постоянной основе правил и процедур обеспечения качества предоставляемых аудиторских, сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, основанных на принципах независимости и профессиональной этики аудиторов.

Функционирующая на постоянной основе система внутреннего контроля качества предусматривает контрольные процедуры на всех этапах выполнения заданий по аудиту и обеспечивает соблюдение правил независимости, норм профессиональной этики, предупреждение возможного конфликта интересов, недопущение выдачи аудиторского заключения, не соответствующего условиям аудиторского задания.

В системе контроля качества также реализованы требования и процедуры, направленные на соблюдение аудиторской тайны, коммерческой, налоговой, банковской тайны лиц, которым оказывались услуги, неразглашение инсайдерской информации, персональных данных, иных конфиденциальных сведений и информации, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение независимости аудиторов и аудиторской организации

Заявление Генерального директора аудиторской организации о мерах, принимаемые аудиторской организаций для обеспечения своей независимости

Меры, принимаемые аудиторской организаций для обеспечения своей независимости основаны на Правилах независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренных Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол N 6, с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол N 9,  внутрифирменных Правилах независимости аудиторов и аудиторской организации (утв. Приказом Генерального директора № 10 от 20.06.2016), согласно которым все руководители и сотрудники аудиторской организации обязаны знать, понимать и выполнять требования и ограничения, установленные статьей 8 Независимость аудиторских организаций, аудиторов Федерального закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Кодекса профессиональной этики аудиторов, одобренного Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г., протокол N 4; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол N 9, Правилами (стандартами) аудита № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» и № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» и Международными стандартами аудита, а также неукоснительно соблюдать установленные процедуры, направленные на соблюдение правил независимости.

Внутренние проверки соблюдения условий независимости аудиторов и аудиторской организации, документирование результатов тестирования проводится при принятии клиента на обслуживание, продолжении сотрудничества с имеющимися клиентами, в ходе выполнения аудиторских заданий, контроля качества оказываемых аудиторских услуг, мониторинга (инспекции) завершенных аудиторских заданий, а также путем получения ежегодных заявлений сотрудников в адрес руководства о соблюдении правил независимости.

Повышение квалификации аудиторов

Заявление Генерального директора аудиторской организации о ежегодном обучении аудиторов

Аудиторами аудиторской организации выполнены требования о ежегодном обучении по программам повышения квалификации.